::Мастер Безумия:: Тентакль. Barefoot on the Moon!
http://www.indianembassy.ru/index.php/ru/jncc/jawaharlal-nehru-cultural-centre
http://www.kailash.ru/c001/917.html
В культурном центре им. Джавахарлала Неру преподаватели из Индии ведут занятия по четырём основным направлениям:
- танцы катхак
- табла
- хинди
- йога
На занятия допускаются лица от 18 до 60 лет при наличии членской карточки, которая стоит 300 руб. в месяц на любой вид занятий.читать дальше
Чтобы записаться к нам в Центр необходимо приехать лично. По телефону Вас не запишут.
На таблу, катхак и хинди можно зарегистрироваться в любое время при наличии свободных мест и согласии преподавателя (чтобы встретиться с преподавателем см. расписание).
Запись на йогу производится 28 числа каждого месяц. Набор сильно ограничен. Наличие свободных мест в группах не гарантировано. Для записи необходимо иметь при себе ксерокопию паспорта (главную страницу) и медицинскую справку от терапевта о том, что по состоянию здоровья Вы допущены к занятиям по йоге.
Если у Вас есть вопросы о записи, расписании, наличии мест, о видах и уровнях занятий, и др., Вы можете получить на них ответы у администратора, приехав в Центр.
Кроме того, у нас преподаются и другие классические стили индийских танцев (катхак, бхаратанатьям, одисси и кучипуди), а также ведутся занятия по медитации и каларипаяту (традиционным восточным единоборствам). Чтобы записаться на них, Вам необходимо встретиться лично с преподавателями, чтобы узнать расписание и другие детали.
Адрес Культурного центра г. Москва, ул. Воронцово поле, дом 9, строение 2.
Телефоны: (495) 783 75 35 доб. 323
Электронная почта: [email protected]
[email protected] or Ph: + 7495 783 75 35 (Ext: 323)
Часы работы: с 10:00 до 20:00 без выходных.
Коллектив Культурного Центра им. Джавахарлала Неру:
Расписание занятий в Культурном центре: www.indianembassy.ru/
Это один из стилей Классических индийских танцев.
Катха кахе со катхак — «тот, кто рассказывает историю, — катхак». В Индии герои и героини как народного, так и классического искусства, — боги и богини, короли и королевы. С древнейших времен сценические представления легенд с их участием являлись популярнейшей формой народного развлечения, а рассказчик или актер вскоре становился настоящим художником, постоянно совершенствующим свое мастерство в чтении стихов, пении и танце. Занятие этими видами искусства передавалось по наследству и могло снискать исполнителю и его роду славу и уважение.
Катхак, как миниатюра, по характеру, имеет два измерения. Он охватывает пространство только прямыми линиями и не пытается создать эффект третьего измерения, столь характерного для рельефов Индийской скульптуры. В этом танце есть только движение вперед и назад. Человеческое тело принимается как прямая линия и есть всего лишь несколько отклонений от вертикальной медианы. Вес тела в начальной позиции танца равномерно распределен и колени не согнуты.
Танцевальная форма катхак зародилась на севере страны, и первыми ее исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие религиозные стихи жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов этих танцоров стали приглашать ко двору, и катхак получил новые элементы, обогатившись сложными ритмами, которые отбиваются ступнями и стремительными пируэтами. В сольном исполнении катхак включает в себя малые композиции нритта, именуемые, тоде, тук-де, парана, парамела и тарана. Каждый из номеров обладает внутренней завершенностью и исполняется на определенный ритм — тала. Барабан - табла задает ритм, ему вторит ритмическая дробь ступней. Танцовщица движется, не сгибая туловища, что позволяет ей делать стремительные пируэты чаккары. Вся танцевальная композиция заканчивается завершающим ударом барабана. Композиция может быть короткой, она исполняется в быстром темпе, танцовщица не теряет при этом грациозности и выразительности движений. Дробное притопывание составляет важнейший элемент катхака, танцовщица выстукивает ступнями сложнейшие ритмические узоры, называемые таткарами. Абхинаям — это совокупность изобразительных средств актера, при помощи которых он разыгрывает танцевальное действие на религиозное песнопение бхаджан или стихотворение пада. Мимическая игра здесь не особенно сложна, а движения рук наделены более доступным, конкретным значением Язык жестов передает смысл песни с очаровательной непосредственностью. Особым видом такого изобразительного танца является гатабхава, при исполнении которого танцовщица разыгрывает незамысловатые сценки под аккомпанемент струнных и ударных инструментов. Танец не сопровождается пением. Танцовщица грациозно изображает картинки из повседневной жизни: черпает воду из колодца девушка, прихорашивается перед зеркалом красавица, юная женщина ожидает возлюбленного и т. д. Танец исполняется под классическую музыку школы хиндустани, оркестр состоит из ударных табла и пакхавадж, и струнных: саранги, ситара и сарода. Танцовщица может выступать в индусской или мусульманской одежде Она выглядит, как танцовщица, изображавшаяся на могольских и раджпутских миниатюрах. Катхак соединил и взаимно обогатил традиции индусского храма и мусульманского двора, и в этом синтезе раскрывается гении индийского народа
Табла - индийский ударный музыкальный инструмент.
Точных сведений о происхождении табла нет. Но по существующей традиции создание этого инструмента (как и многого другого, чьё происхождение неизвестно) приписывают Амиру Хусро (XIII век). Само название «табла» — чужеземное, но это никак не относится к инструменту: известны индийские древние рельефы, изображающие такие пары барабанов, и даже в «Натьяшастре» — тексте почти двухтысячелетней давности — упоминается о речном песке определённого качества, входящем в состав пасты для покрытия мембраны.
Существует легенда, рассказывающая о рождении табла. Во времена Акбара жили два профессиональных исполнителя на пакхавадже. Они были непримиримыми соперниками и постоянно соревновались друг с другом. Однажды в жаркой схватке барабанного состязания один из соперников — Судхар Хан — потерпел поражение и, не в силах вынести его горечь, швырнул свой пакхавадж оземь. Барабан разбился на две части, превратившиеся в табла и дагга. Большой барабан называется байан, маленький — дайна
http://www.kailash.ru/c001/917.html
В культурном центре им. Джавахарлала Неру преподаватели из Индии ведут занятия по четырём основным направлениям:
- танцы катхак
- табла
- хинди
- йога
На занятия допускаются лица от 18 до 60 лет при наличии членской карточки, которая стоит 300 руб. в месяц на любой вид занятий.читать дальше
Чтобы записаться к нам в Центр необходимо приехать лично. По телефону Вас не запишут.
На таблу, катхак и хинди можно зарегистрироваться в любое время при наличии свободных мест и согласии преподавателя (чтобы встретиться с преподавателем см. расписание).
Запись на йогу производится 28 числа каждого месяц. Набор сильно ограничен. Наличие свободных мест в группах не гарантировано. Для записи необходимо иметь при себе ксерокопию паспорта (главную страницу) и медицинскую справку от терапевта о том, что по состоянию здоровья Вы допущены к занятиям по йоге.
Если у Вас есть вопросы о записи, расписании, наличии мест, о видах и уровнях занятий, и др., Вы можете получить на них ответы у администратора, приехав в Центр.
Кроме того, у нас преподаются и другие классические стили индийских танцев (катхак, бхаратанатьям, одисси и кучипуди), а также ведутся занятия по медитации и каларипаяту (традиционным восточным единоборствам). Чтобы записаться на них, Вам необходимо встретиться лично с преподавателями, чтобы узнать расписание и другие детали.
Адрес Культурного центра г. Москва, ул. Воронцово поле, дом 9, строение 2.
Телефоны: (495) 783 75 35 доб. 323
Электронная почта: [email protected]
[email protected] or Ph: + 7495 783 75 35 (Ext: 323)
Часы работы: с 10:00 до 20:00 без выходных.
Коллектив Культурного Центра им. Джавахарлала Неру:
Расписание занятий в Культурном центре: www.indianembassy.ru/
Это один из стилей Классических индийских танцев.
Катха кахе со катхак — «тот, кто рассказывает историю, — катхак». В Индии герои и героини как народного, так и классического искусства, — боги и богини, короли и королевы. С древнейших времен сценические представления легенд с их участием являлись популярнейшей формой народного развлечения, а рассказчик или актер вскоре становился настоящим художником, постоянно совершенствующим свое мастерство в чтении стихов, пении и танце. Занятие этими видами искусства передавалось по наследству и могло снискать исполнителю и его роду славу и уважение.
Катхак, как миниатюра, по характеру, имеет два измерения. Он охватывает пространство только прямыми линиями и не пытается создать эффект третьего измерения, столь характерного для рельефов Индийской скульптуры. В этом танце есть только движение вперед и назад. Человеческое тело принимается как прямая линия и есть всего лишь несколько отклонений от вертикальной медианы. Вес тела в начальной позиции танца равномерно распределен и колени не согнуты.
Танцевальная форма катхак зародилась на севере страны, и первыми ее исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие религиозные стихи жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов этих танцоров стали приглашать ко двору, и катхак получил новые элементы, обогатившись сложными ритмами, которые отбиваются ступнями и стремительными пируэтами. В сольном исполнении катхак включает в себя малые композиции нритта, именуемые, тоде, тук-де, парана, парамела и тарана. Каждый из номеров обладает внутренней завершенностью и исполняется на определенный ритм — тала. Барабан - табла задает ритм, ему вторит ритмическая дробь ступней. Танцовщица движется, не сгибая туловища, что позволяет ей делать стремительные пируэты чаккары. Вся танцевальная композиция заканчивается завершающим ударом барабана. Композиция может быть короткой, она исполняется в быстром темпе, танцовщица не теряет при этом грациозности и выразительности движений. Дробное притопывание составляет важнейший элемент катхака, танцовщица выстукивает ступнями сложнейшие ритмические узоры, называемые таткарами. Абхинаям — это совокупность изобразительных средств актера, при помощи которых он разыгрывает танцевальное действие на религиозное песнопение бхаджан или стихотворение пада. Мимическая игра здесь не особенно сложна, а движения рук наделены более доступным, конкретным значением Язык жестов передает смысл песни с очаровательной непосредственностью. Особым видом такого изобразительного танца является гатабхава, при исполнении которого танцовщица разыгрывает незамысловатые сценки под аккомпанемент струнных и ударных инструментов. Танец не сопровождается пением. Танцовщица грациозно изображает картинки из повседневной жизни: черпает воду из колодца девушка, прихорашивается перед зеркалом красавица, юная женщина ожидает возлюбленного и т. д. Танец исполняется под классическую музыку школы хиндустани, оркестр состоит из ударных табла и пакхавадж, и струнных: саранги, ситара и сарода. Танцовщица может выступать в индусской или мусульманской одежде Она выглядит, как танцовщица, изображавшаяся на могольских и раджпутских миниатюрах. Катхак соединил и взаимно обогатил традиции индусского храма и мусульманского двора, и в этом синтезе раскрывается гении индийского народа
Табла - индийский ударный музыкальный инструмент.
Точных сведений о происхождении табла нет. Но по существующей традиции создание этого инструмента (как и многого другого, чьё происхождение неизвестно) приписывают Амиру Хусро (XIII век). Само название «табла» — чужеземное, но это никак не относится к инструменту: известны индийские древние рельефы, изображающие такие пары барабанов, и даже в «Натьяшастре» — тексте почти двухтысячелетней давности — упоминается о речном песке определённого качества, входящем в состав пасты для покрытия мембраны.
Существует легенда, рассказывающая о рождении табла. Во времена Акбара жили два профессиональных исполнителя на пакхавадже. Они были непримиримыми соперниками и постоянно соревновались друг с другом. Однажды в жаркой схватке барабанного состязания один из соперников — Судхар Хан — потерпел поражение и, не в силах вынести его горечь, швырнул свой пакхавадж оземь. Барабан разбился на две части, превратившиеся в табла и дагга. Большой барабан называется байан, маленький — дайна
@темы: culture, исследователь жизни, женское