15:57

::Мастер Безумия:: Тентакль. Barefoot on the Moon!
День — залипание на ютубе (плюс уборка, плюс документы, плюс сборы).

Гляжу куски передачи «все буде добре», а там утверждают, что всякие религиозные праздники — отличное время для "разной, всякой, мелкой, безобидной магии".
Апплодирую стоя.

Алсо, окончательно убедилась, что наш славянский святой Никола по всем параметрам тот же Клаус, что у германцев. Это интересно. (Дороги, дети, сироты, пути, странствия, дом, хлеб, поле.) Оно, конечно, с одной стороны, ассимиляция недавних веков, а с другой...............
[Вся соль в том, что «ихний» Николаус — прямой наследник ряда функций небезызвестного товарища Одина.]

Очень уж запала в душу информация из лекций  alwdis: в конце XIX века на вопрос «назовите лица Святой Троицы» русский крестьянин отвечал: «как же, Никола, Богородица и Иисус». И хорошо хоть Иисус. (с)

@темы: culture, исследователь жизни, там чудеса, там леший бродит.

Комментарии
25.06.2014 в 16:40

Со слов моей прабабушки, в 50е годы XX века в Белоруссии в деревне можно было услышать ругательство "спали тебя Перун". =)
25.06.2014 в 17:00

::Мастер Безумия:: Тентакль. Barefoot on the Moon!
Essele, а вот это уже «!!!!!!!!!» ценный этнографический материал.
26.06.2014 в 00:14

Слушай, а вроде, ведь, по мнению церкви, любая магия - говно и нельзя?
26.06.2014 в 01:28

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Насчет ПЕруна - стоит посмотреть "Полесские сборники", которые выпускал сектор Ин-та славяноведения под руководством Никиты Ильича Толстого. Я, грешна, не помню правильных названий, но, думаю, найти удастся.
Пока не грянул Чернобыль, два раза в год ездили туда к экспедиции - и напривозили.

А насчет "безобидной магии" в копилку: вроде щас есть пособия, какие молитвы помогают, чтобы огурцы лучше росли ;))) И не спрашивайте меня, какое отношение к христианству имеют эти люди ;/